Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Внутренний Психиатр : mozgahaker .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 26551 зарегистрирован в 2005 году

Внутренний Психиатр

он же Систематический хакер по 06-09-2013
настоящее имя:
Систематический (мозга) хакер ( - )
Портрет заполнен на 99 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1

Мне нравится

Темы форумов

Записи в блогах

Тави Тум 28 апреля 2020
Правмир
«Если через 6 часов за уроками у него истерика — дело не в ребенке».
Психолог Екатерина Бурмистрова — о неврозе детей, родителей и учителей
Оксана Головко, Екатерина Бурмистрова

Тест не грузится, учитель грозит поставить «два», урок в Zoom то и дело прерывается, а домашнюю работу надо сфотографировать и отослать до 17:00.
Как родителям и детям выжить во времена дистанционного обучения, «Правмиру» рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова.

— Родители невольно оказались включены в процесс образования детей: подключить к конференции, скачать «домашку»… Учитывая, что школьников иногда в семье несколько, а у родителей часто еще и удаленная работа. Есть шанс прожить этот период без особых потерь?


Екатерина Бурмистрова

— Мы все — дети, родители, учителя — вынужденно оказались в ситуации, к которой не были готовы. Легче тем, кто уже учился на домашнем обучении, но это был изначально личный выбор родителей и детей, остальные такой выбор не совершали.

Обычно к таким изменениям, как переход на дистанционное обучение, люди готовятся заранее — технически, морально, эмоционально. Понимая, зачем им это нужно и как все устроено. У нас не было времени на настройку и подготовку.

Когда человек оказывается в ситуации, когда он обстоятельства не выбирает — это всегда стресс. Причем стресс для всех: для детей, для родителей, для преподавателей, для системы образования. Здесь нет злодея, который вдруг сделал всем плохо, это просто стечение обстоятельств.

Все произошло слишком быстро, непонятно для всех. А общий уровень напряжения, не связанный с учебой, у всех и так высокий.

Мы живем в состоянии большого тонуса, мы все не в форме: кто-то в тревоге, кто-то в панике, кто-то в апатии.

Мы оказались в ситуации внешней турбулентности: удаленная работа, финансовая нестабильность, тревога за старших родственников, изменение привычного образа жизни. И главное — неясность будущего: непонятно, что будет дальше, непонятно, когда все закончится. Это все — высочайший стресс для взрослых.

На тревогу мы реагируем по-разному. Есть несколько типов реакции на тревогу, и хорошо бы понимать, какой тип реакции конкретно ваш.

Некоторые как раз не хотят рефлексировать по этому поводу. Часто присутствует гипнотическая стратегия совладания с ситуацией, особенно у многодетных: живем, будто ничего не происходит. Мы мобилизовались, собрались и теперь с пионерскими песнями учимся дома, у нас три школьника (или шесть школьников) на одной территории и все нормально. Никому не расклеиваться. Да, если это ваш тип совладания со стрессом — все нормально. Но он может быть другой у одного ребенка и третий — у другого.

Мы находимся в ситуации, которая не кончится одномоментно, быстро. Надо научиться жить в ней, не травмироваться, не травмировать своих детей, особенно в смысле учебы.

Учеба стала каналом для слива тревоги
— Как не травмировать, когда некоторые учителя ужесточили требования, говорят, чтобы домашнее задание присылали до определенного часа, задают еще больше, чем раньше?

— Так учителя тоже в состоянии невроза. При этом я читаю опытных учителей со стажем от 30 лет, которые работают в сильных школах с жесткими требованиями. Так вот, они пишут — расслабьтесь по поводу учебы. Все давление идет от педагогов с меньшим опытом и от тех, кто давит на них сверху.

С внешней ситуацией мы ничего сделать не можем, нам остается читать сводки о числе заболевших и, конечно, максимально самоизолироваться. Но мы не можем поменять течения событий, и потому учеба стала каналом для слива тревоги, недовольства, опасения за будущее.

Учителя давят на детей именно от этого. И от того, что нет выстроенной системы, нет четких требований, вообще ничего понятного. Вот это все, кстати, ребенку класса с третьего, может быть даже со второго, имеет смысл проговаривать, не обвиняя педагогов.

У меня семь школьников, которые учатся в пяти разных школах. И мы каждый день видим пять разных подходов к учебе со стороны конкретных школ. Только из детского сада не присылают задания, хотя слышала, что у некоторых — присылают.

Так вот — родителям нужны внутренние фильтры, чтобы ребенок не травмировался. Изоляция когда-нибудь пройдет, а отношения с ребенком останутся. И останется его мотивация к учебе как важнейший двигатель потенциального прогресса.

Сейчас мы можем незаметно для себя сломать мотивацию. Потому что все нервничают, никто не в ресурсе. И когда один человек не в ресурсе пытается давить по поводу учебы на другого человека, который тоже не в ресурсе, — ребенка, который не гулял три недели, то ничего хорошего не получится.

— Но дети, которые хорошо учились, на дистанционном обучении не снизили планку. Это с чем связано, у них нет стресса?

— При стрессе у человека более явно проявляются его особенности. Если он был более быстрым, он еще больше ускоряется. Если медленным — еще сильнее замедляется. То есть ответственно относящиеся к учебе сейчас могут дойти до невроза, пытаясь учиться дистанционно, разгребая завалы заданий от учителей. А те, кто не учились, дезорганизуются еще больше.

Что делать родителям? Первое — понять, насколько у вас есть на все это силы: вам нужно протянуть максимально долго, ведь на вас — благополучие семьи, и вам нужно как можно дольше сохранять не только здравый рассудок, но и физическое здоровье. Когда человек в тревоге, напряжен, он начинает себя хуже чувствовать. Иммунитет из-за того, что мы нервничаем, не улучшается.

Здравое отношение к учебе — возможность сэкономить нервы.

Мы сегодня не говорим о том, чтобы вообще забыть про нее, мы говорим про благоразумный подход: нужно понять, сколько у вас сил и какой у вас ребенок.

Если вы видите, что ваш ребенок шесть часов сидит перед экраном, потому что у него подряд шесть уроков, а потом еще четыре часа делает домашнее задание, и у него нет возможности погулять — это не просто нарушение СанПиНов, а, главное, вред здоровью. Если ребенок начал перерабатывать (и это поощряется школой), имеет смысл стать буфером, защитить ребенка, выйти на контакт с учителем, вежливо и спокойно объяснить, почему вы не будете так учиться.

Самоизоляция — это, к сожалению, не спринт, а марафон, а учеба — это еще и тонкий сложный процесс. Самоизоляция закончится, а учеба останется. Вам не нужно ни здоровье сломать, ни мотивацию, ни надорваться психологически.

Подростки устали
— Как быть, если чисто физически нет возможности обеспечить ребенку спокойную учебу? Многие живут не в самых просторных квартирах…

— Кроме собственных сил нужно оценить и возможности семьи, в том числе пространственные и технические. У кого-то и так были компьютеры и ноутбуки на каждого ребенка, а кто-то их избегал, считая, что чем позже ребенок сядет за них, тем лучше. Значит, вы просто технически не готовы к тому, чтобы обеспечить всех школьников доступом к учебе.

И вот про это — про то, что в квартире мало места и не всегда получается выйти на онлайн-урок или нет технических возможностей, в том числе, например, из-за слабого интернета, надо говорить с учителями. Но говорить, опять же, спокойно и доброжелательно. То есть в какой-то момент можно выйти из игры или перейти на другой уровень.

Никаких нормативных актов по поводу дистанционного обучения на данный момент не существует, школа не знает, что они могут требовать, а что — нет. Некоторые школы, как и дети, расслабились, а некоторые начали требовать в разы больше. Поэтому прямая доброжелательная коммуникация с учителями, объясняющая обстоятельства семьи — хороший выход. Вот это все нужно трезво оценить и сформулировать вашу концепцию на семейном совете, а потом — донести до учителей.

Мое личное мнение таково, что в этой ситуации адекватно было бы сделать так, как в некоторых европейских странах — они завершили учебный год и перенесли аттестацию на следующий год либо закончили год без аттестации. У нас этого пока не произошло, хотя по ОГЭ уже есть корректировки — будут сдаваться только два основных ОГЭ.

Но в целом школа не адаптировалась. У меня семь родительских чатов, и периодически во всех возникает истерика: мы не можем справиться с этими требованиями, мы не можем загрузить домашнюю работу до 17:00, мы не можем загрузить презентацию, мы не можем обеспечить акварельный лист А3, поскольку магазины не работают, мы не можем выполнить задание по физкультуре. А ведь у детей не только школа, есть еще и секции. Я слышала историю, что тренер требует каждый день посылать видео тренировок…

Понимаете, все хотят лучшего, а ребенок оказывается между молотом и наковальней.

Нормальная подростковая реакция на все это — спрятаться, уйти в отрицание. Могут возникать грубость, агрессия. Чаще всего это защита, либо невротическая реакция, либо показатель того, что ребенку плохо. Первая влюбленность, а подросток не может увидеться с девушкой… Подростки вообще устали, потому что они все время с родителями. А задача возраста — общаться с ровесниками…

— Если родители разобрались с гаджетами и считают, что учебный год детям надо закончить, что прежде всего нужно делать?

— Создать систему приоритетов, где важнее всего — спокойствие. Если вы доходите до истерики, то никакая учеба этой истерики не стоит. Как только чувствуете, что вы потеряли самообладание — выходите из игры. Если вы не в ресурсе, у вас скандалит младший ребенок или вы переживаете за кого-то в больнице, — даже не начинайте думать про учебу.

В нейтральное спокойное время с ребенком (если это не первоклассник и не второклассник) можно поговорить: «Ты можешь обращаться ко мне, если нужна помощь, но я не буду отвечать за весь процесс учебы, у меня нет ресурсов». Можно без лишних подробностей объяснить, что сейчас, например, приходится спасать бизнес, или еще что-то. Дети должны понимать — мы все в одной лодке.

Я за то, чтобы, если есть средства, на проблемные предметы брать тьютора или репетитора. Если средств нет, можно поискать через знакомых — сейчас есть люди, которые готовы бесплатно помочь, например, с математикой.

Если не нашлось таких людей, опять же, нужно просто принять ситуацию и не бросаться подтягивать ребенка. Не быть супергероем — это нормально. Мы не были готовы к тому, чтобы учить собственных детей дома, полностью осваивая программу.

— Если ранее вы не передали ребенку ответственность за учебу, стоит это делать сейчас?

— Можно попробовать, но очень аккуратно, по обоюдной договоренности, в игровой форме. Но нельзя настаивать и нет гарантий, что все получится удачно.

У всех могут быть срывы
— Что делать, если у ребенка возникают истерики после уроков?

— Надо понять, из-за чего истерика. Если ребенок провел шесть часов за компьютером и у него истерика, дело не в ребенке, а в том, что у него не спланирована нагрузка. Если у ребенка истерика от того, что он не понимает, где смотреть необходимый материал — это другой тип истерики.

Если ребенок пробовал, пробовал, загружал, а у него удалилось — это еще один тип истерики. Если он все делал, пришел младший брат и пролил краски на тетради — это четвертый тип истерики. Если ребенок — перфекционист, и он понимает, что ничего не может сделать идеально в этом формате, который он не освоил — это пятый повод. Разобравшись с причиной, можно попытаться помочь.

Если истерики из-за предмета, который не получается — возвращаемся к рекомендации, что ребенку нужен трамплин. В этой ситуации родитель трамплином быть не может. Есть дети, которые вообще не воспринимают информацию через зум, им сложно сконцентрироваться. Есть учителя, которые говорят: не буду разбираться с этой всей электронной штукой, читайте учебник.

Основная же причина стресса ребенка чаще всего в том, что он не гулял. Если ребенок в гиподинамии и без свежего воздуха, с депривацией впечатлений, он не сможет учиться. У нас такое ощущение, что ребенок не работает, про вирус ничего не понимает, так пусть сидит, учится. А он не может. Ребенок — часть системы, и если в системе стресс и неустойчивость, у него — то же самое…

Значит, надо ему помогать. Если не удалось уехать за город (самый идеальный вариант) — постоянно проветривать, мотивировать двигаться — если не хочет делать зарядку, пусть попробует танцевать брейк-данс, хип-хоп или что-то еще, что ему интересно.

Онлайн-нагрузка — очень специфический тип нагрузки, ребенок к ней не привык. Нужно объяснить про дозирование экранного времени и интервалы: если ты полтора часа просидел, то ты должен встать, пройтись, сделать наклоны, приседания, потанцевать, послушать музыку, принять контрастный душ. Я за то, чтобы сейчас максимально использовать ресурсы ванной. И контрастные души, и массажные души, и расслабляющие ванны. Здорово, если в квартире есть шаговые дорожки, беговые дорожки или эллипсоидные тренажеры.

И помните, сейчас такое время, когда нельзя с себя и с ребенка требовать.

— Родители все распланировали, приоритеты расставили, но тревожность никуда не уходит.

— Естественно, мы же живые. Тревожность — это нормальная реакция в этой ситуации. Нам нужно учиться делать так, чтобы тревога не выбивала нас полностью в нерабочий диапазон. Кстати, те, кто не сталкивался раньше с такой сильной тревогой, сейчас, может, даже в худшем положении, чем те, у кого были тревожные состояния. Последние уже умеют работать с собственными эмоциями.

Первое, с чего начинать работу с тревогой — информационная гигиена. Нужно дозировать время, которое вы посвящаете чтению и просмотру новостей о тревожащей ситуации. Если сделать только это, состояние заметно улучшится.

Нужно двигаться. Все, что я говорила про движение и водные процедуры, относится не только к школьникам.

Еще один момент — общаться по видеосвязи с близкими людьми, с поддерживающими людьми. Одно дело, вы звоните старшим родственникам — тут вы выступаете в поддерживающей роли, другое дело — вы звоните любимой подруге или институтскому преподавателю и это общение поддерживает вас.

Нужно, как на марафоне, выровнять дыхание. Постарайтесь сначала успокоиться, а потом уже настраивать что-то для ребенка.

Мы не можем выходить, мы не можем пойти в кафе, встретиться с друзьями. Мы можем разрешить себе и всем в доме побыть в одиночестве какое-то время. В любой квартире можно найти маленькое место для одиночества.

Я вообще сторонник того, чтобы ставить внутренние замки на комнаты. Это нормально. Людям мешает миф, что раз мы семья, значит, в стрессовой ситуации мы все время должны быть вместе. Но для очень многих одиночество — это ресурс.

Нужно понимать, что у нас у всех могут быть срывы. И у школьников, и у мужа, и у жены. Особенно важно сейчас уметь ставить точку в ссоре, понимая, что человек просто сорвался. Произошла гроза потому, что очень высокое напряжение, в воздухе много электричества. Важно не наращивать конфликт. И — продолжать жить дальше.
Показать полностью..
Внутренний Психиатр 29 декабря 2014
[red:phpbb]08 января с 16-00 до 20-00 по адресу Заярская 18[/red:phpbb]

На Рождество исполняются все желания, даже самые невероятные.

Главное, нужно правильно захотеть! Новогодняя психологическая мастерская про настоящие желания, ведь только настоящие желания могут исполниться!

Как правильно выбрать и загадать самое важное желание в Вашей жизни и сделать так, чтобы оно обязательно исполнилось в новом году, Вы узнаете на нашей мистерии.

Обещаем много волшебства!

Волшебники: Ермолаева Анастасия, Камин Андрей
Показать полностью..
Белерофон 18 июля 2012
Продажный Модератор Lisss - подлый едробот, помогающий скрывать правду о фальсификации обвинения Алексея Поднебесного!

Вот те раз Пользователь Lisss, каверзно ухмыляясь, поставил Вам черную метку с надписью: "если, как говорили, сегодня будет решение суда- создайте новую тему, сейчас вы опять о том же самом<br>опять забанить чтоли? " на форуме ! Если за неделю метка не будет снята антиметкой, она негативно повлияет на уровень привилегированности на форуме.
Показать полностью..
тосуев 25 октября 2011
Кровавая заря поднималась над городом Н.
Утренние капли дождя били по свежепокрытой крыши коттеджа.
Вдыхая утренний прохладный воздух, др.Куй стоял у гаража и ждал, когда прогреется его верный Инфинити.
Он был задумчив.
С утра его терзала одна мысль. Она не давала ему покоя, занимала все его думы.
Правильно ли он сделал, перевязав свой седовласый хвост красной ленточкой ?
Или надо было убрать их траурной черной ? Повод-то был знаковый !
Раздалась трель телефона.
-Але! Это я. Ну, что ты выезжаешь ?
-Да, Владислав.Сейчас с родными попрощаюсь.
-Давай быстрее, все наши уже на подходе.Транспаранты и фальшивые амфоры мы сумели пронести сквозь кордоны.
Нас даже не обыскивали. Понимаешь, что это значит ? Они БОЯТСЯ !!
-Да, я скоро буду.
Отбросив непослушную прядь со лба, доктор покачал головой и сел в машину.
На пороге показалась прелестная молодая жена, неся ребенка на руках
- Я умоляю тебя, не ходи туда ! Я заклинаю тебя !
- Это мой долг, - кричал Куй через закрытое окно, - кто, если не я !

Медленно выруливая на дорогу, доктор пытался справится с нахлынувшими слезами.
Кто если не он ?

Желтые листья, вальсируя в осеннем воздухе, опускались на стекла и капот японского монстра.
Капли дождя молотили по щеткам. Вдали пробежал соседский котенок.
Доктор ехал навстречу своей судьбе.
В городе творилось черт-те-что. Кругом стояли патрульные экипажи ДПС, слонялись подозрительные личности в серых пальто.
Во дворах притаились Уралы с ОМОНом.
Доктор поморщился.
- Действительно боятся. Этим жуликам и ворам есть чего бояться!
Прибавив газу, Куй попытался завести себя перед акцией:
-Негодяи! Мерзавцы! Одного только не учли мудаки, что у меня гражданство другой страны....Гы....Обломитесь. Как сказал ваш премьер "Мы своих не выдаём" в ответ на запрос другого премьера....Гы

Почувствовав облегчение от бранной перепалки с невидимым противником, доктор даже улыбнулся и потянулся к телефону.

- Ну, что ? Как вы там ? Все наши собрались?
- Все, все, - забубнила трубка, - и Феникс подтянулся, и Бургузин, и Рестарт. Владмир вот тут транзистор принес. Будем слушать прямое включение с Эха Москвы !
Давай быстрее, только вас с Михаилом нет.
- Скоро буду, - веско ответил док, сбавляя скорость - скоро буду....
Миновав еще один перекресток, на котором также кучковались прихвостни кровавого режима, доктор вдруг опять ощутил предательский холодок в районе живота. Резко нажав на тормоз и выкрутив руль вправо, он остановился у обочины.

- Позвольте ! Но как они собираются слушать прямой эфир с Эха Москвы, если этого радио в городе Н. нет ?
Может это провокация ?
Точно, подстава.

Похолодело уже совсем внизу, даже ниже живота.
Утирая вспотевший лоб платком с цветами российского флага, Куй попытался привести себя в чувство.
Мысли лихорадочно блуждали в голове. Перед глазами потемнело.
Вспомнилась молодая жена. Да и две старые тоже ни к селу, ни к городу привиделись. В белом чепчике показалась старуха-теща.
Потом калейдоскоп видений совсем превратился в гонку : новая крыша коттеджа, вновь отстроенная сауна, бассейн, вырытый гастарбайтерами. И самое главное - уютненькая квартирка в Эйлате. Его островок счастья, его дольче вита.

Внезапно воспаленный видениями мозг Куя озарила блестящая мысль:
-Надо позвонить другу ! Валера не сдаст, Валера все скажет, как есть !

Судорожно выхватив телефон из кармана, доктор стал набирать трясущимися пальцами заветный номер.
Пальцы не слушались.
Наконец гудок пошел.
- У аппарата! - послышался твердый голос, закаленный в долгих номенклатурных битвах.
- Это я, - прошептал Куй, - я......
- головка от хуя ! - заклокотала трубка, - что Вам нужно ?
- Мне....мне. Это я. Куй.
- Мне некогда, перезвоните позднее, - отрезала трубка.

Раздались гудки.
Ды-ды-ды.
Это звук бил доктору прямо в мозг. Руки тряслись, мысли путались.
Вдруг трубка опять завибрировала.
- Это он ! Он смог перезвонить ! - Куй неслушающимися пальцами нажал кнопку.
- АлЁ ! Это я, Костян ! - раздалось оттуда, - ты где ? Тут такая движуха намечается ! Вся тусня собралась, что-то точно будет !
- Какой еще Костян ? - не понял Куй, - кто это ? Где Валерий Павлиныч ?
- Костян Антидот, дурень ! Приезжай быстрее, сейчас тут движка начнется, кто-то точно огребет по-полной !
- Да не буду я тебя ни убивать, ни бить. Нахер руки марать и карму портить. Ссыкуны и стукачи мне мерзки и внимания моего не стоят, - затянул доктор привычную песню.
- Ты чо, док ? Выпимши что ли ? Своих не узнаешь, - растерялся Костик
- Тупая хуйня, притянутая за уши, - высокомерно ответил Куй и бросил трубку.
Включив левый поворотник, доктор резво развернулся через двойную сплошную и поехал обратно.

- Нашли дурака! - бормотал он себе под нос, - чистая подстава!

Настроение пошло в гору. И капли дождя уже не были такими нудными, да и листья не казались мерзкими и липкими.
Приспустив окно, доктор включил свою любимую пластинку английского ВИА Deep Purple и подпевая Гиллану направился домой.
- Смоук он зе вотер, - пел Куй, - да и плевать, что Дима любит Дип Пурпле. Это означает только то, что он пытается подтянуться до моего уровня.
Ласково подмигивая девушкам на переходах, махая ладошкой птичкам, доктор в прекрасном расположении духа ехал домой...

- фаир ин зе скай....
(с) Marlboro Man
Показать полностью..
Сегодня пока никакой работы, кроме как по дому. Делаю ремонт. Чину форточку, чтоб закрывалась, а то зимой дует. На окнах меняю старую замазку на штапики, а кое где и треснувщие стёкла 3 мм на новые 4 мм.

А вчера принял пациента, а он забыл у себя на работе кошелёк. Чтоб сказал на это Фрейд?
Показать полностью..

Галереи пользователей

Разделы

Тэги

Данных материалов у пользователя нет

События афиши

Данных материалов у пользователя нет

    Обратите внимание:
  • Удаленные, перемещенные в архив и скрытые темы на форумах, записи в блогах, события в афише и фото автоматически удаляются из этого списка
  • Свежие добавленные материалы выводятся выше в списке.